Gaz-v-pol ([info]gaz_v_pol) wrote,
@ 2009-04-15 17:26:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт.
Эдуард Лимонов решил узнать, насколько он в народе популярен. Обратился к сервису Яндекса пульс блогосферы. И увидел, что очень популярен, в разы больше конкурентов. Поделился открытием с журналистами Грани.ру:

(Пересчитать)


Загадка по русскому языку: почему эти подсчёты неверны?



Слово «лимонов» есть родительный падеж множественного числа от слова «лимон». Яндекс принимает в расчёт сообщения, повествующие о бальзамах для омоложения из лимонов, о краже 25 лимонов евро, о вкуснейших кексах из лимонов, и т.д...

Проверим эту догадку, сравнив Лимонова с известными оппозиционерами Огурцовым, Помидоровым и Ореховым. Они идут нога в ногу!

(Пересчитать)



К счастью, Яндекс позволяет искать все формы данного слова. Для этого нужно перед словом поставить два восклицательных знака. Совет в статье употреблять кавычки неверен, он только вносит дополнительную путаницу, т.к. по запросу [«лимонов»] ищется только слово «лимонов» именно в этой форме (пруфлинк). Т.е. если кто-то напишет «Сагу о Великом Лимонове» или выдвинет лозунг «Бей Лимонова — спасай Годнурас», данное сообщение по запросу [«лимонов»] найдено не будет.

Вот правильное сравнение. Видно, что Лимонов всё равно выигрывает, но не во все дни и не с таким большим отрывом.

(Пересчитать)


А вот сравнение форм слова «Лимонов» и форм слова «лимон». Фрукту писатель и политический деятель проигрывает.

(Пересчитать)



Советы политику по выбору псевдонима. Из всего что я попробовал, наибольшей стабильной популярностью пользуется товарищ Наркотиков:

(Пересчитать)


Если же у политика есть возможность влиять на дату выборов, имеет смысл подумать о псевдониме Сексов. Обратите внимание на пик 23 февраля и падение ниже товарищей Наркотикова и Лимонова на 8 марта...

(Пересчитать)



Идею почерпнул у [info]andrey_lensky via [info]taki_net.

Дополнение: как разъяснили [info]mfrid и [info]p_govorun, Яндекс не так-то хорошо отделяет "политик Лимонов" от "возьмём 1.2 кг лимонов". В связи с этим вопрос: как задать вопрос Яндексу, чтобы он искал формы слова Лимонов, которые написаны с заглавной буквы? По отдельности это работает (поиск по форме слова, поиск по заглавной букве), а совместить у меня не получается.

Дополнение 2: да, такой запрос возможен (подробности).




(45 comments) - (Post a new comment)


[info]inkittenus
2009-04-15 02:44 pm UTC (link)
Хорошая лингвистическая задачка. ;-)
Надо бы попробовать чего-нибудь такое придумать.

(Reply to this)


[info]taki_net
2009-04-15 03:10 pm UTC (link)
Ходор:
http://blogs.yandex.ru/pulse?query0=%21%21%CB%E8%EC%EE%ED%EE%E2&query1=%21%21%D5%EE%E4%EE%F0%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9&period=20080415-20090415

(Reply to this) (Thread)


[info]gaz_v_pol
2009-04-15 04:09 pm UTC (link)
Да, с Ходорковским у Лимонова картина примерно равная. Интересно. Спасибо, [info]taki_net.

(Reply to this) (Parent)


[info]mfrid
2009-04-15 03:30 pm UTC (link)
Да, но вряд ли Яндекс настолько велик и могуч, чтобы учесть контекст и отличить фамилию "Лимонов" от киллограмма лимонов. Т.е. фрукты все-таки примешиваются.

(Reply to this) (Thread)


[info]gaz_v_pol
2009-04-15 04:06 pm UTC (link)
Конечно, нетрудно придумать контекст, который обманет Яндекс (например: "10 кг лимонов" или "BMW за 5 лимонов"), но на реальных текстах, предполагаю, различение весьма хорошее. Хотел ещё добавить в требования, чтобы Яндекс искал лишь упоминания с большой буквы, Яндекс это умеет, нужно восклицательный знак в начале поставить (ссылка), но не могу понять, как сочетать один восклицательный знак с двумя (подскажите, кто знает, пожалуйста).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]p_govorun
2009-04-15 05:27 pm UTC (link)
А вы просто посмотрите, что именно находит Яндекс. Сейчас там на первой странице выдачи три упоминания про лимоны, шесть -- про Лимонова, и ещё ссылка на вот этот ваш комментарий.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gaz_v_pol
2009-04-16 05:16 pm UTC (link)
Да, действительно, печальная картина...

Скажите, пожалуйста, Вы не знаете - как сочетать оператор ! с !! в поисковой машине Яндекса? Я хочу искать формы слова "Лимонов", написанные с Заглавной буквы. Как это сделать? Я попробовал такие варианты:

!(!!Лимонов)
!!(!Лимонов)
!!!Лимонов
! !!Лимонов
!! !Лимонов

Ни один из них не даёт результата (в поиске на первой странице находятся ссылки на сообщения, в которых слово "лимонов" написано с маленькой буквы).

Подскажите, как правильно сформулировать запрос Яндексу? Спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]p_govorun
2009-04-16 05:18 pm UTC (link)
Нет, не знаю. Где-то должны быть профессионалы, которые в этом разбираются.

(Reply to this) (Parent)


[info]gaz_v_pol
2009-04-23 01:02 pm UTC (link)
Ситуация расследована, Яндексу всё-таки можно задать вопрос так, чтобы отличить Эдуарда Лимонова от килограмма лимонов, см. http://gaz-v-pol.livejournal.com/48656.html

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-04-16 05:41 am UTC (link)
Настолько, настолько :)
http://help.yandex.ru/search/?id=481936#case

По запросу '!лужков' будут найдены все документы, содержащие эту словоформу в любом регистре, а по запросу '!Лужков' — только документы, в которых имеется форма 'Лужков' с большой буквы. Это полезно, если искомое имя собственное совпадает с распространенным именем нарицательным

Правда, они довольно часть перефигачивают движок, и оно может и не работать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gaz_v_pol
2009-04-16 04:13 pm UTC (link)
Скажите, пожалуйста, Вы не знаете - как сочетать оператор ! с !! в поисковой машине Яндекса? Я хочу искать формы слова "Лимонов", написанные с Заглавной буквы. Как это сделать? Я попробовал такие варианты:

!(!!Лимонов)
!!(!Лимонов)
!!!Лимонов
! !!Лимонов
!! !Лимонов

Ни один из них не даёт результата (в поиске на первой странице находятся ссылки на сообщения, в которых слово "лимонов" написано с маленькой буквы).

Подскажите, как правильно сформулировать запрос Яндексу? Спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2009-04-21 04:42 pm UTC (link)
Похоже, дело в том, что все эти чтоки с восклицательными знаками вообще не работают в блогопоиске.

http://sergeyr.livejournal.com/458765.html - вот, что я обнаружил при беглом рассмотрении вопроса.

(Reply to this) (Parent)


[info]gaz_v_pol
2009-04-23 12:49 pm UTC (link)
Яндекса в своей лингвистической части всё-таки велик и могуч, и умеет без ошибок отличить фамилию "Лимонов" от килограмма лимонов. В части удобства языка запросов он не так велик и могуч, поэтому нужный запрос составить непросто, но можно. По вот такому запросу Яндекс выдаёт только документы о Лимонове.

(Reply to this) (Parent)


[info]nenasytniy
2009-04-15 06:58 pm UTC (link)
Ну, "Лимонов" компенсирует отсутствующие в поиске формы "ЛимоновА", "ЛимоновУ" и т.д. случайными словами, которые попадутся в родительном падеже.
Впрочем, спасибо за подсказку по алгоритму. Хорошо, что в принципе выводы в статье на Гранях верные.

(Reply to this) (Thread)


[info]nenasytniy
2009-04-15 06:59 pm UTC (link)
Псевдоним в век высоких технологий вышел не слишком удачный;)

(Reply to this) (Parent)


[info]gaz_v_pol
2009-04-15 07:56 pm UTC (link)
Ну, на мой вкус, всё-таки Грани.ру претендуют на профессионализм, они могли бы и разобраться, прежде чем печатать. Мне научный руководитель показывал как-то рецензию: "верный результат получен за счёт совершения чётного числа взаимоисключающих ошибок". И то сказать: как обратил внимание [info]taki_net, Лимонов с Ходорковским идут нога в ногу (подождите 10 секунд, график долго грузится):

График
Пульс блогосферы за год по запросам !!Лимонов и !!Ходорковский

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nenasytniy
2009-04-15 08:02 pm UTC (link)
Ну так можно много с кем сравнить... Процесс громкий, да и Ходорковский не претендует ни на что.
А Грани публикуют текст в авторской редакции - это же не новость, чтобы её проверять))

(Reply to this) (Parent)


[info]vosledov
2009-04-16 07:03 am UTC (link)
Мы (Грани.Ру) публикуем тексты колумнистов в авторской редакции. Не сопровождать же их редакционными комментариями? А Лимонов в интернете - классический неофит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gaz_v_pol
2009-04-16 03:38 pm UTC (link)
Добрый день, [info]vosledov! Скажите, пожалуйста, а мы знакомы? Любопытно, как Вы нашли эту запись?

По сути: у каждого издания своя редакционная политика, и принятая Вашим изданием "не сопровождать статьи колумнистов редакционными коментариями" является не единственной принятой в мире. Скажем, "The New York Times" или "Mathematical Intelligencer" вполне себе перепроверяют факты, и публикуют комментарии или сноски.

Если это не секрет, подскажите, пожалуйста, а какова редакционная политика Граней.ру на случай, если в тексте колумниста обнаруженая явная ошибка? Принято ли у Вас исправлять исходный текст, или вешать новый текст с указанием на допущенную ошибку, или игнорировать сообщения об ошибке, или что?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vosledov
2009-04-16 09:13 pm UTC (link)
Политика Граней.Ру "на случай если в тексте колумниста обнаружена явная ошибка" - ошибку исправить. При необходимости - согласовать с автором. Но это касается только крайних случаев, когда редакция совсем не готова согласиться с написанным. Есть, конечно, и другие случаи.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gaz_v_pol
2009-04-21 02:17 pm UTC (link)
>Политика Граней.Ру "на случай если в тексте колумниста обнаружена явная ошибка" - ошибку исправить

Просто из любопытства - и как, считает ли редакция Граней.ру в случае с неверными расчётами популярности Лимонова, что "в тексте колумниста обнаружена явная ошибка"? Можно ли ожидать, что об этом будет написано на сайте? Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]vosledov
2009-04-16 09:14 pm UTC (link)
Мы вроде бы не знакомы. Зашел к Вам случайно.

(Reply to this) (Parent)


[info]olga_lru
2009-04-15 08:10 pm UTC (link)
1. глупый вопрос: а у нас скоро выборы? в парламент? когда? что-то я совсем не в курсе...
2. так смеялась, что пришлось переводить пост на английский. в результате смеялись вместе. вот это я понимаю "занимательная математика" + филология и политология в одном :))

(Reply to this) (Thread)


[info]gaz_v_pol
2009-04-15 08:44 pm UTC (link)
Если Дмитрий Анатольевич Медведев отбудет полный срок своего президенства, не будет изменено законодательство или введено чрезвычайное положение, то шестые по счету выборы Президента России пройдут 11 марта 2012 года. Э. В. Савенко (настоящая фамилия Лимонова) претендует быть единым кандидатом от оппозиции. Один из аргументов его сторонников — популярность Лимонова существенно выше, чем у Каспарова сотоварищи...

Практического значения всё это не имеет, т.к. возможность для регистрации внести денежный залог отменили, а собрать 2 миллиона подписей оппозиция не могла и в лучшие свои времена. Даже если представить себе, что вся оппозиция будет собирать подписи в пользу Лимонова, у властей будет редкий шанс честно выиграть выборы. Достаточно опубликовать выдержки из его автобиографической книги с описанием минета, который он с удовольствием делает незнакомому негру в подворотне (ссылка). В регионах они не соберут ничего, ни одной подписи.

Но в целом забавно, что так много журналистов и политиков всерьёз обсуждали, что мол да, Лимонов пользуется наибольшей популярностью из всех оппозиционеров... Вероятно, он и сам в это верит... ФСБ переписывает его сторонников... Собственно, вряд ли что-то изменится — полагаю, они и дальше будут обсуждать в том же ключе...

Разве только появится товарищ Наркотиков, популярность которого наводит на мысли... Как и резкий взлёт товарища Сексова на 23 февраля и последующее падение ниже плинтуса на 8 марта - плохо люди живут...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olga_lru
2009-04-15 08:56 pm UTC (link)
Мда... Ну ладно, пусть обсуждают )
Подождем Наркотикова или Сексова и отмены 8 марта... - будет весело... или грустно.

(Reply to this) (Parent)


[info]savvateev
2009-04-16 06:04 am UTC (link)
я, конечно, отгадал за секунду. С удовольствием убедился в верности
своей догадки. К тому же Лимонов - более популярная фамилия,
так что боюсь если искать СОБСТВЕННО Эдика, то он всем просрёт.

(Reply to this) (Thread)


[info]gaz_v_pol
2009-04-16 03:48 pm UTC (link)
Ты крут, Лёха!

(Reply to this) (Parent)

В дополнение
[info]savvateev
2009-04-16 06:06 am UTC (link)
Миша Дворников ещё давно придумал бренд

Лимонад "Лимонофф"

(Reply to this)


[info]williamkent
2009-04-16 07:41 am UTC (link)
Я не понимаю природу пульса г-на Сексова на том графике, где он вместе с Наркотиковым и Лимоновым.

Более того, в других сочетаниях этот график выглядит по-другому.

Скажем, в отсутствие конкурентов товарищ Сексов показывает вот такой, куда более объяснимый результат

В общем, неслучайно это бета-версия сервиса — его ещё дорабатывать и дорабатывать.

(Reply to this) (Thread)


[info]gaz_v_pol
2009-04-16 04:11 pm UTC (link)
С каждым следующим днём картина меняется, ибо они показывают не проценты, а нормированные проценты. 10 соообщений 2 года назад это гораздо больше, чем 10 сообщений сегодня, т.к. сама блогосфера выросла. Кроме того, если искать по другому интервалу, то Яндекс за точку будет считать бОльшее число дней, т.е. картина получается более усреднённая.

Написал и подумал, что оба описанных явления недостаточны, чтобы объяснить наблюдаемый эффект. Не знаю, в чём причина. Возможно, в Яндексе ошибка. Или шутник.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]williamkent
2009-04-16 07:52 pm UTC (link)
Я склоняюсь к варианту "ошибка"

Можно, наверное, попробовать кого-нибудь из Яндекса спросить — благо знакомых там до фига

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gaz_v_pol
2009-04-17 06:55 am UTC (link)
Карен, привет, если у тебя много знакомых в Яндексе, можно тебя попросить уточнить у них один вопрос?

Как сочетать оператор ! с !! в поисковой машине Яндекса? Один восклицательный знак означает искать страницы, где слово с большой буквы. Два восклицательных знака - искать все формы именно данного слова (для различения "день" как существительного и как повелительного наклонения от глагола "деть"). Я хочу искать формы слова "Лимонов", написанные с Заглавной буквы. Как это сделать? Я попробовал такие варианты:

!(!!Лимонов)
!!(!Лимонов)
!!!Лимонов
! !!Лимонов
!! !Лимонов

Ни один из них не даёт результата (в поиске на первой странице находятся ссылки на сообщения, в которых слово "лимонов" написано с маленькой буквы).

Как правильно сформулировать запрос Яндексу?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_flore_
2009-04-17 08:12 am UTC (link)
Привет! Мне Кеша дал ссылку на этот комментарий, я работаю в Яндексе.
Пост порадовал=))) Спасибо=)
Насчёт вопроса - действительно, в документации нашей я этого не нашла, сама не знаю. Я лично языком запросов не занимаюсь, но задам этот вопрос тому, кто занимается. Я напишу, когда он ответит=).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_flore_
2009-04-17 08:36 am UTC (link)
Мне ответили, цитирую:
"Простого способа не существует. Нужно перечислять все формы.

[!Лимонов | !Лимонова | !Лимонову | !Лимоновым | !Лимонове]"
Возможно, ещё доработаем;) Но пока так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Ну да
[info]axc
2009-04-17 08:48 am UTC (link)
Только квадратные скобки не нужны. Я их вместо кавычек использовал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Точно!
[info]_flore_
2009-04-17 08:54 am UTC (link)
Извини, я балда. Спасибо за поправку=)

(Reply to this) (Parent)


[info]gaz_v_pol
2009-04-17 06:29 pm UTC (link)
Добрый день, [info]_flore_, спасибо за помощь!

Прошу прощения, у меня не получается воспроизвести Ваш результат. Вот ссылка на запрос, который я попробовал ввести по этой инструкции (убрав квадратные скобки). В поиске (в 22:18 17/04) находятся сообщения:


Добавить сок, выжатый из двух лимонов средней величины

в которую можно добавить сок одного или двух лимонов

Однако "жемчужная вода", изготовляемая из жемчужного порошка, свежих лимонов, розовой воды

И ещё много таких.

Это выглядит странно - казалось бы, если написано "двух лимоно" или "свежих лимонов", то это явно форма слова "лимон". Но различение форм слова дело тонкое, трудно ждать от поисковой машины 100% точности. Но в этих (и многих других) найденных страницах слово "лимонов" написано с маленькой буквы, что уж совсем странно. Казалось бы, таких страниц находиться не должно.

Вероятно, я всё-таки набирают что-то не то в поиске - но не могу понять, что. Если Вам не трудно, дайте, пожалуйста, точную ссылку на правильную поисковую страницу Яндекса, которая ищет в блогах формы слова "Лимонов", написанные с большой буквы.

Спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_flore_
2009-04-21 06:29 am UTC (link)
Ага, всё понятно, у нас по-разному работают большой поиск и поиск по блогам, точнее, у них разный синтаксис языка запросов. Не уверена, что это хорошо, но при этом не уверена, что это будут менять в ближайшее время. Попробую выяснить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_flore_
2009-04-22 11:00 am UTC (link)
Короче, менять это собираются, но довольно неспешно. Как сейчас искать это дело - не знаю, к сожалению.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gaz_v_pol
2009-04-23 01:03 pm UTC (link)
Ситуация расследована, Яндексу всё-таки можно задать вопрос так, чтобы отличить Эдуарда Лимонова от килограмма лимонов, см. http://gaz-v-pol.livejournal.com/48656.html


(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_flore_
2009-04-23 01:20 pm UTC (link)
Классно! Спасибо=)

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-04-18 05:20 pm UTC (link)
Известный оппозиционер Помидоров красненьким должен быть, Орехов - бежево-коричневым, Лимонов - жёлтым, естественно.

А Огурцов да, зелёный.

(Reply to this) (Thread)


[info]gaz_v_pol
2009-04-18 06:04 pm UTC (link)
Я аномальный трихромат. Так правильно говорить вместо "дальтоник". Не различаю цветов...

(Reply to this) (Parent)


[info]elena_ermolova
2009-04-21 04:59 pm UTC (link)
Ну вы меня сегодня одарили! Любила тем же забавляться с подачи сайта "Однослово"

(Reply to this)


[info]shujali
2009-05-05 06:49 am UTC (link)
блеск

(Reply to this)


(45 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…